Немного философии


Сейчас у многих период сессии. И на экзамене по философии решающим пунктом был отзыв на философский труд.Сделав отрицательный отзыв на труд украинского психоаналитика, я рисковала,но мой риск был оправдан - экзамен я сдала  на отлично.

Многие вещи в философском труде Хамитова вызвали  у меня внутренний диссонанс и дискомфорт,и вместо того чтобы согласиться с утверждениями я выразила свое видение на данную работу философа.


Философия одиночества Н.Хамитов. ОТЗЫВ  И  КОММЕНТАРИИ.

Прочитав «Философию Одиночества»  Назипа Хамитова, я поняла , что этот труд является  философией Назипа Хамитова. То есть его личной точкой зрения на даную проблематику.
Исследуя этот труд, я не считаю нужным отражать утверджения Хамитова, потому я буду придерживаться концепции главного отрицательного героя советского мультфильма «Баба Яга против» и ниже я приведу утверждения, с которыми я в корне или отчасти несогласна.
Цитирую:
«Ибо только в одиночестве мы можем понять свое существование как нечто нужное близким и заслуживающее небезразличия и общения. Только пройдя врата одиночества, человек становится личностью, которая может заинтересовать мир.»  
Именно пройдя врата одиночества, одичавший человек наподобие Джини, американской феральной девочки , 12 лет находящейся в одиночестве, становится личностью способной заинтересовать мир – для исследований психологов, лингвистов и других ученых.
Пребывая в полном одиночестве в юности, человек рискует стать аутистом, и  в будущем  либо вновь станет социально активным –либо станет предметом изучения учеными.
 «Ниже будет показано, что женщина всегда тяжелее мужчины переносит одиночество. Одиночество для нее - та оскалившаяся реальность, которой она стремится избежать». –
Я не соглашусь с данным утверждением,  и  так как автор мужчина, он высказывает свою, мужскую, субъективную точку зрения, стремясь показать,  что именно мужчине необходимо одиночество.  И именно мужчина готов его принять. Если бы женщины не могли пережить одиночества, думаю давно существовали бы бордели для женщин, где женщина могла бы выбрать любого понравившегося мужчину и заплатить за час или два любовных утех. Но нет, женщины более избирательны. Потому часто одиноки.
«Юная воля юного мужчины требует мечтаний в корне отличных от тех, которым предаются девушки. Это мечтания о своей исключительности, которая должна быть реализована вне семейного благополучия или во всяком случае - не благодаря ему. Это мечтания о неповторимом воздействии на жизнь человеческого мира, и такие мечтания всегда требуют одиночества».
 Я вновь не согласна с автором, ибо современные женщины и девушки в первую очередь мечтают о самореализации вне семьи. А автор судя по всему, все еще в каменном веке.

«Психическое же различие между девочкой-подростком и девушкой, несмотря на разительную перемену во внешности, - несущественно. Мечты о себе как прекрасной принцессе и о прекрасном принце, выражающиеся в трогательных рисунках на последних страницах тетрадей, плавно переходят в мечту о реальной свадьбе с реальным лицом мужского пола. Качество романтических иллюзий достаточно просто воплощается в количество воображаемых комнат, платьев и, наконец, денег. Каждая девочка есть маленькая женщина и, перейдя от подростка к девушке, лишь утверждается в этом качестве.»
Соглашусь, в детстве девочки мечтают о  свадьбе со сказочным принцем, но эта мечта  скорее навеяна современным обществом.  Из героев детства мне всегда как-то больше импонировал Джон Смит , являющимся простым колонизатором, а не принцем, из мультфильма «Покахонтас».
Трогательные рисунки на последних страницах тетрадей? Вспоминая свое творчество на школьных занятиях, припоминаю только карикатуры на соучеников и учителей. Никаких принцев и замков. Превращаясь из девочки подростка в девушку, юная особь понимает, что после пусть даже реальной свадьбы с реальным лицом мужского пола, возможно даже и принцем, наступает настоящая жизнь, и для сегодняшних женщин она заключается как в браке так и вне брака – в социуме, когда твоя позиция жены не играет роли, разве только понижает интерес, если женщина является особой публичной(актрисой,телеведущей,певицей и пр.)


В главе об одиночестве юноши сказано, что «юноша уединяется с книгой, а затем с мыслью и переживанием, возвышающим его фантазии над мечтаниями подростка. Безудержное желание обладать и иметь (женщин, мускулы, деньги) переходит в стремление быть и становиться собой. Однако подобное возвышение возможно только через книгу, которая во многом сама является результатом одиночества автора.
Однако книга призвана сыграть свою роль и отойти в сторону. Мышление и переживание прочитанного должно быть заменено мышлением и переживанием жизни.»
Почему в главе об одиночестве девушки нет параграфа о книге?  Девушки не читают?


«Девушка не нуждается в одиночестве так, как юноша. Ее взросление обусловлено всей логикой распространения человеческого рода по планете. Девочка, а затем девушка готовится стать матерью, и это накладывает печать на ее личность. Идея будущего рождения и материнства внушается девушке с раннего возраста, и потому одиночество рассматривается как предвестник трагедии, а уединение - как грех.»
Я бы сказала, что автор использует в своем труде софизмы, и устаревшие взгляды. Ведь на сегодняшний день девушек воспитывают наравне с юношами и дают равное образование обоим полам. В  Украине вплоть до конца 19 века женщины не могли получать высшего образования,  не считая женских курсов при гимназиях, отчего и не могли осознать , что  им может быть уготована другая судьба, кроме кормилицы и матери семейства, ибо рождение ребенка женщиной и брак, по-моему,  не является обязательством перед обществом и родителями. Это может быть вызвано только личным волеизъявлением, но не долгом и обязанностью.
«Девушка должна расширить власть рода в мире через рожание. Благодаря этому, языческий род-этнос утверждается в бытии. Отсюда уединившаяся девушка рассматривается как выброшенная из бытия.
Так было в эпоху древнего каменного века, так было в эпоху бронзы и железа, так есть и в XX веке...». 
Начну с того что девушка не должна. Автор достаточно консервативен и узок в своих взглядах.
Сестра Берты Моризо, известной художницы входившей в круг французских импрессионистов, Эдма Моризо, была подающим надежды живописцем, покуда не вышла замуж и не родила ребенка. Мужа не радовало занятие жены. Сестра Эдмы, Берта, принесла миру больше чем «расширением власти рода в мире через рожание». А Эдма? Она погубила свой талант из-за долга заключения брака и рождения детей.

«Смена влюбленностей и одиночеств в юности развивает абстрактный и общепринятый идеал (Мэрилин Монро, Жана Поля Бельмондо) в нечто более живое и индивидуальное.»
Вот именно, в нечто «более живое». К моменту публикации труда «Философия одиночества»(2004 год) с момента смерти Мэрилин Монро прошло 42 года. А Жан Полю Бельмондо в 2004 году исполнилось 70.  Но, по мнению автора, Мэрилин и Жан Поль идеал юношества 2000-х.

«Дали убежден в уникальности Галы. Но по сути дела, Гала есть универсальная Муза сюрреалистов, выбравшая себе и влюбившаяся в наиболее перспективного из них.»
В этом предложении я вижу  осквернение автором любви Галы к Сальвадору. Гала не есть универсальной музой сюрреалистов, так как первый муж Галы, Поль Элюар, был поэтом, а любовник предшествующий встрече Галы с Сальвадором  – авангардистом Максом Эрнстом. Она не выбирала себе Сальвадора из сюрреалистов. Её любовные связи были последовательны, кроме Макса Эрнста, ведь в связи с ним она была еще будучи в браке.

«Женщина готова ждать и надеяться на изменение чувств мужчины. Более того, она готова бороться за них.»
Если автор придерживается с самого начала консерватизма, то почему он предает свою первоначальную идею во второй части работы?  Уж больно замысел получается сказочно-утопический. Сначала женщина  ждет принца, рожает дитя, а во второй главе уже борется за мужчину?  Выходит, что Женщина у Хамитова -  это синтез хранительницы очага - Гестии и  Афины-воительницы? Абсолютный утопизм.

«Женщину всегда накрывает тень мужчины, который имел с ней сексуальную близость, мужчина же почти независим от этой тени.»
Женщину накрывает тень мужчины, в том случае, если он стоит перед ней . И например, закрывает ее собой от палящих солнечных лучей.
Женщины, в равной степени как и мужчины, свободны в выборе полового партнера.


«Мужчина же почти независим от этой тени»
- в том случае если мужчина предохранялся средствами контрацепции и не успел приобрести «тень» в качестве  ЗППП - заболевания передающимся половым путем.

«Женщины не выбирают, выбирают их. Точнее женщины выбирают выбравших.» 
Во-первых, смотря какие женщины.  У таких женщин как я, как правило, есть выбор.
«Часто женщина не выбирает, а перебирает мужчин, дарованных ей судьбой, не в силах выбрать лучшее из худшего.»  
1.Если женщина выбирает лучшее из худшего – значит мужчины, выбравшие ее, мягко скажем посредственные. Хорошо. Тогда коим образом они являются «дарованными судьбой»?? То есть любой мужчина, обладающий первичными половыми признаками и репродуктивной способностью, уже является «подарком судьбы» для женщины?
2.Быть может, она выбирает не в силах выбрать лучшего из лучших?  Почему обязательно из худших?

«Проститутка продает не только свое тело, но и свое одиночество. По большому счету проституция - не просто желание выйти за пределы нищеты наиболее простым способом, но и жажда убежать от одиночества, продав его.»

Проститутка продает просто тело.  Не думаю, что проститутка, продавая  себя на час, убегает от одиночества,  например когда  клиент заклеивает ей рот скотчем. В таком случае, она одинока. Не одиноко только тело , используемое в данный момент покупателем.

«Всем известно, как стремится к свадьбе каждая здоровая женщина - свадьба представляется ей волшебным актом, навсегда лишающим одиночества.»
А если она не стремится, значит она нездоровая?
Этот «волшебный акт»  прежде всего лишает свободы.  Выход замуж подразумевает под собой большую жертву. И ее женщина может принести лишь любимому.
А волшебным актом это может называться в том случае, если после брака у женщины в то время как устраняется одиночество- сохраняется личное пространство.




«Если женщина желает, чтобы муж изменил ей, необходимо перестать понимать его.
Если муж хочет, чтобы жена изменила ему, нужно перестать посвящать ее в свои сокровенные замыслы.»
По словам автора, Женщина выступает в роли слушателя выпытывающего сокровенные замыслы. Потому как замыслы есть только у мужчины.  Функция  Женщины состоит в умении понимать  - и в этом ее предназначение. Мои овации. (Сарказм).
«Понимать мужчину - значит понимать то дело, которым он увлечен.»
Что если муж после замужества увлекся охотой? Неужели я должна это понимать и разделять?
«Обретение мужчины для матери-одиночки есть снятие позора беззамужества».
Беззамужество не есть позором. Иногда лучше обратиться в банк спермы для зачатия ребенка, нежели связывать себя узами брака. Или одинокая женщина  специально  может выбрать наиболее подходящего мужчину из своего окружения, для того чтобы родить от него красивого и здорового ребенка.
«Странная мать почти всегда незаурядная женщина. Как правило, это женщины творческих профессий - писательницы, актрисы, художницы. С другой стороны, странная мать может быть Музой творческого мужчины.
Ее незаурядность, порой столь тягостная для ребенка в первые годы жизни, впоследствии может стать условием тесного общения и понимания в то время, когда мать и повзрослевших детей разделяет стена отчуждения. Только странная мать будет интересна повзрослевшему»
«Род осуждает странную мать, променявшую семью и воспитание детей на творчество за пределами семьи. Он осуждает ее за то, что она выбирает одиночество-отстранение от ребенка и семьи во имя свободы творчества.
Род смиряется лишь в случае однозначного социального успеха ее творчества.
В этом случае род относится к странной матери снисходительно-иронично.»
Когда ребенок становится старше,он хочет лучше понять свою мать, ищет повод вознести её для себя. И если у матери есть другие увлечения и дела помимо семьи, это  может служить поводом для большего уважения матери  ее повзрослевшим ребенком.
«Одиночество вдовца трагически уникально, одиночество вдовы - это одиночество общности вдов. Дети никогда до конца не заменяют вдовцу их матери" вдова находит в заботе о детях не только замену, но и завершение эротической жизни с мужчиной. Она видит материю мужа в детях и успокаивается.»
1.Если бы у меня не было детей и был муж, я бы предпочла чтобы мой муж стал вдовцом, чем я вдовой. Я эгоист.
2. После смерти мужа не завершается эротическая жизнь с мужчиной. Ведь умирает муж,  соответственно эротическая жизнь, равно как и физическая завершается для него. А для женщины, по завершению траура, может начаться новый этап эротической жизни.

P.S.Возможно то, что написано мной выше, входит в когнитивный диссонанс со знаниями имеющимися автором, но это мое личное мнение которое может вызвать коллизию сил, авторских  - консервативно-конформных и моих - прогрессивно-динамических.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Неожиданный подарок

Мужчины и розовые очки

Как изменять правильно